Ч.М.Джейн: ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

«…Функция Учителя не в том, чтобы заставлять вас верить.default
Его функция — создать вокруг себя атмосферу, вибрацию, привлекающую человека к эксперименту, притягивающую его к нему, поскольку он говорит: «Я видел нечто. Я видел дверь, и сквозь дверь я видел огромное небо».
Учитель должен обладать определенной магнетической силой, огромным воздействием.
И это приходит, ведь если я увидел открытое небо, то что-то от этого открытого неба будет в моих глазах. Если я увидел звезды, то что-то от этих звезд обязательно отразится во мне. Мне не нужно провозглашать.
Настоящий Учитель не декларирует догматов.
Самого его существования, одного его присутствия достаточно, чтобы создать в вас желание исследовать, чтобы идти с этим человеком, может быть, пройти с ним несколько шагов, чтобы самим посмотреть, есть ли небо или его нет.
Все, что делает Учитель, — это создает в вас желание идти вместе с ним, с открытым умом экспериментировать, т.е. искать и стучаться в двери вместе с ним.
Поскольку он знает — нет необходимости говорить вам, чтобы вы верили. Вы должны быть восприимчивы, готовы для исследования, доступны новому, неизведанному, тому, что может случиться. Это я называю первой частью, гипотезой.
Он объясняет вам способ, метод, эксперимент, который стал исполнением для него. Его бытие дает вам ощущение исполнения, удовлетворения, чувство того, что он достиг — что есть в воздухе вокруг него нечто, что вы можете вдыхать. И он дает вам способ, метод того, как это случилось с ним. Он никогда не говорит, что с вами это случится точно таким же способом.
Все, что он говорит, это: «Со мной случилось это, так что весьма вероятно, что это случится и с вами. Если это могло случиться со мной, то почему этому не случиться и с вами? Может быть, вам нужно двигаться под немного иным углом; может быть, вам нужно использовать немного иной метод. Может быть, вы вынуждены будете идти немного дольше, может быть, с вашей стороны гора немного круче, но — это случится! Это может случиться».
То, что Учитель передал вам, как некоторое сердечное чувство, — это только начало путешествия. Теперь вы можете принять некоторую гипотезу. Вторая часть доверия случится в тот день, когда вы ощутите ВКУС того, о чем Учитель разговаривал с вами, о чем говорил, чем он был. Тот день, когда вы ощутите вкус этого, будет днем доверия. Теперь вы ЗНАЕТЕ. Теперь вы знаете, что были с человеком, который знал. И это было единственным различием, теперь это различие исчезло.
Доверие полно, когда различие между Учителем и учеником исчезает, когда знание ученика идет тем же путем, что и знание Учителя.
Он увидел свет, он ощутил запах цветка. Это момент благодарности.
Итак, функция Учителя не в том, чтобы сделать вас подобным себе, но скорее — помочь вам открыть, кто же вы.
Вы не подобны мне. Не нужно быть дубликатом, копией.
Учитель никогда не дает вам готовых ответов, догм; он дает вам соучастие в его атмосфере, и в вас возникает гипотеза, желание экспериментировать.
Смирение возникает только при условии, благодарность возникает только при условии, что вы пережили то, что Учитель пытался выразить словами, действиями, молчанием, всеми другими способами — ведь это переживание является чем-то невыразимым…»

Оставьте комментарий